Previous Entry Share Next Entry
français pour les débutants
keyword-10
elzoor
Мне часто задают вопрос: «как ты сразу начинаешь с учениками французские учебники, если там совсем не дают правила чтения». Типа ну КАК они будут произносить слова, читать и (О БОЖЕ) говорить??  (Тут стоит заметить, что это реакция преподавателей, которые учили язык иначе. Только забывают, что это длилось долгие годы. А в ситуации острой нехватки времени, тратить уйму часов на отработку правил чтения – совершенно бессмысленное занятие).
Ну так как? Очень просто. Методом проб и ошибок. Постепенно вводим слова, отрабатываем произношение. Эти слова используем, встречаем в контексте и вуаля, слово произносится верно. «Да, а что делать с другими словами?» – скажут скептически настроенные преподаватели. «Это слово студенты запомнят, но как быть с другими?»  «Точно так же» -скажу им я. Со временем студенты сами заметят закономерности и поймут, как читаются те или иные буквосочетания. Тем более никто не запрещает и не мешает эти буквосочетания вводить по мере того, как они встречаются.
Посмотрите на английский язык. Там вобще нет правил, все читается по-своему. И ничего, никто не жалуется. Так что в современных реалиях тратить кучу времени на то, что может прийти само по ходу дела, просто нет смысла. И это все подтверждается группой студентов, которые за 4 месяца (2 занятия в неделю) преспокойно взяли уровень А1 (CECR, привет). Да, пусть они говорят с ошибками в произношении. Но они говорят. И их поймут. А что важнее? Суметь купить себе билет в метро, заказать блюдо в ресторане или прочитать без ошибок текст? Ну, тут каждому свое.
Быстрота и эффективность – вот тот девиз, которого должны придерживаться преподаватели французского языка. Это очень повышает мотивацию студентов, что ведет к хорошим результатам.
Буду рад комментариям. 

?

Log in